Моторное масло Motul. Настоящий «премиум»

Изменения на рынке моторных масел в этом году связаны в первую очередь

с общероссийскими тенденциями, укреплением экономики, высокими темпами регионального роста, что отражается и на рынке смазочных материалов.  Так, например, наблюдается сильное увеличение роста продаж 100%-х синтетических продуктов в связи с тем, что растет благосостояние людей, покупаются новые автомобили, в которых установлены все более современные и требовательные к качеству масла двигатели. Поэтому основная тенденция в том, что люди хотят и готовы покупать качественный продукт, понимая, что за качество нужно платить. Они хотят продукт премиум-класса. Тем более что, автопроизводители сами подталкивают их к этому, ужесточая технические задания для производства масла, что в перспективе не оставляет low-end (низкокачественным) брендам серьезного места на рынке.

 

 

В этой сфере Россия отстает от Запада, где низкокачественные бренды и так называемые компании-упаковщики (покупающие чужой дешевый продукт и перепродающие его в своей упаковке под видом собственного бренда) почти вымерли. В свое время эти компании активно вышли на развивающийся российский рынок, кто-то из них даже укрепился в дешевом импортном сегменте, но при этом участь их, по большому счету, решена, так как на пятки им наступают отечественные производители смазочных материалов. Кстати, интересно, что сами эти компании прекрасно сознают данную тенденцию и активно ищут пути отхода, понимая, что будущее за качественным высокотехнологичным синтетическим продуктом.

Motul предлагает не просто смазочные материалы, а полноценное техническое решение для каждого двигателя. Подобный подход подразумевает работу исключительно с профессиональными точками продаж, продавцами авто- и мотозапчастей, а также с авто- и мотосервисами, где покупателю будут оказаны должная техническая консультация при выборе масла и последующая техническая поддержка. Согласитесь, что именно при квалифицированном подборе специалистом того или иного продукта клиент будет по-настоящему уверен, что сделал правильную покупку. Motul не нужны быстрые деньги, этому бренду боле 150 лет. Motul — признанный во всем мире профессионал в производстве высокотехнологичного синтетического масла. Motul представляет продукцию премиум-сегмента, которая является таковой по всем статьям, начиная с использования передовых инновационных технологий, качества товара и заканчивая безопасностью его использования, экологичностью, грамотным техническим консультированием и эффективной системой поддержки продаж. Хочется сказать, что Motul никуда не торопится - количеству предпочитает качество. Компания Motul пришла всерьез и надолго, и будет работать только с профессиональными магазинами и автосервисами.

В сегменте «премиум» компания Motul оказались в первую очередь не благодаря хорошо продуманному маркетингу. Основная причина в том, что компания Motul - первооткрыватель технологии производства масел на основе сложных эфиров (эстеров). Это достаточно дорогая технология и, сделав ставку на нее, Motul автоматически оказалась в сегменте дорогих масел.

Говоря о преимуществах технологии производства масел на основе сложных эфиров (эстеров) можно отметить четыре основных:

1. Натуральная вязкость. При производстве масла на основе сложных эфиров (эстеров) не используются вязкостные присадки (что, к примеру, необходимо при производстве масла на поли-альфа-олефинах (ПAO)), так как эфирные (эстеровые) масла имеют натуральную вязкость, регулирующуюся на уровне радикалов. Вязкостные присадки разрушаются при высоких температурах и высоких нагрузках, поэтому именно технология сложных эфиров (эстеров) так востребована в спорте.

2. Неразрывная масляная пленка. Для разрыва масляной пленки на основе минерального масла необходимо усилие в 1 тонну на см2, для разрыва масляной пленки на основе полиальфаолефинов (PAO) — 6,5 т на см2. Для того чтобы разорвать масляную пленку на основе сложных эфиров (эстеров), необходимо усилие в 22 т на см2!

3. Прилипание к металлической поверхности двигателя. Молекулы сложных эфиров (эстеров) имеют положительный заряд, что позволяет им притягиваться к отрицательно заряженной металлической поверхности двигателя. Таким образом, при использовании масла, сделанного на основе сложных эфиров, на двигателе всегда есть защитная масляная пленка.

4. Высокое щелочное число. Эфирные (эстеровые) масла обладают очень высоким щелочным числом (TBN > 11), что позволяет избежать образования нагаров, лаков и нейтрализовать агрессивные продукты.

В нашем случае премиальность — это в первую очередь производство качественных высокотехнологичных синтетических продуктов, а также самая перспективная технология в мире смазочных материалов, которую Motul освоила раньше всех других коллег. Кстати, это не просто слова, достаточно посмотреть на новинки уважаемых конкурентов. Многие производители смазочных материалов начали добавлять сложные эфиры (эстеры) в свои топовые продукты. При этом технология серийного производства 100% синтетики на основе эстеров пока по праву остается за Motul. Говоря о передовых технологиях можно также вспомнить, что в 1971 году именно компания Motul сделала первое в мире 100% синтетическое масло (Motul Century 300V).

Поэтому прежде, чем говорить о том, что какой-либо бренд находится в сегменте премиум, нужно в первую очередь понимать, что стоит за этим брендом. Недостаточно просто решить, что с завтрашнего дня мы будет продавать масло класса премиум, как пытаются сделать некоторые коллеги. За премиальностью должны стоять в первую очередь передовые технологии и высокое качество, из-за чего, кстати, продукция Motul так востребована в авто и мотоспорте. Затем идут, высокий уровень сервиса, безопасность использования продуктов, техническая подготовка продавцов, полное соответствие продуктов действующему российскому законодательству в отношении смазочных материалов, высокая рентабельность точек продаж, качественная маркетинговая поддержка и грамотная ценовая политика. Список качеств можно было бы продолжить, но необходимо понимать, что о продукте сегмента премиум можно говорить, только когда есть все эти качества одновременно.

Сложно назвать премиальным бренд, который соблазнился на большие объемы гипермаркетов-дискаунтеров и уронил при этом розничную цену. В связи с этим сложно говорить и об острой конкуренции в премиум-сегменте, в то время как компания Motul единственная на российском рынке сознательно не продает свою продукцию в гипермаркетах-дискаунтерах. На основании этого можно с гордостью сказать, что в сегменте премиум Motul являемся одним из лидеров и не потому, что продукция Motul дорогая. Вовсе нет, в гамме смазочных материалов Motul есть разные продукты от эксклюзивных до доступных с вполне конкурентной ценой. В первую очередь Motul лидирует в этом сегменте, потому что отвечает всем качествам, необходимым для того, чтобы называться премиум-брендом, предлагает не только и нестолько высокотехнологичный продукт, сколько полноценное техническое решение для каждого двигателя, именно поэтому гамма смазочных материалов Motul содержит в себе столько различных продуктов.

 
 ВВЕРХ