Что такое MOTUL?

Итак – что это за масло, вокруг которого в России практически полный информационный вакуум?

История  Motul насчитывает более 150 лет. В России представительство открыто в 2006 году. В ДВ регионе Motul более 2-х лет.
Мы не будем писать об особенностях уникального производства Motul или рисовать таблицы и формулы, о превосходстве технологий Motul. Все это можно без труда разыскать в Интернете. Набрав в любом поисковике слово motul, Вы сразу получите ответ – кто и где его использует. 10 из 9 ссылок отправят Вас к профессиональным или любительским спорт клубам, частным командам и к тем, кто просто любит «втопить» педальку в пол или повернуть рукоятку газа. И не важно, едут они на 2х или 4х колесах, летят по воздуху или несутся по воде – если у них мотор и цель быть первым, а не просто проехать с места на место, то будьте уверены, в этом моторе Motul, а не просто спонсорская наклейка на борту.

 

 

Лазание по Интернету доставит Вам массу приятных впечатлений и неожиданных открытий, и главное породит вопрос – если Motul это так «круто», то почему и неужели другие бренды настолько хуже? Мы уверены также, что фанаты других масел, те, кто знакомы с технической стороной вопроса, готовы доказывать, что и щелочное число у их любимого продукта выше, и индекс вязкости ничуть не хуже…Ничего не можем возразить, так и есть. Но только если суммировать все основные физико-химические параметры конкретного продукта, то аналога Motul все равно не получится. Как ни крути.

Нет, мы не собираемся утверждать, что другие марки это «отстой», а Motul – the Best. Большинство марок, представленных на рынке, - высококачественые масла, отвечающие всем международным стандартам и нормам. У многих ведущих производителей есть продукт, для спорта и экстремальных нагрузок, но - видели ли вы его в розничной продаже? Если да, то по какой цене? И много ли найдется энтузиастов среди рядовых автовладельцев, приобретающих за весьма немалые деньги масло, срок жизни которого - несколько сотен км.? «Изюминка» спортивного масла Motul – оно адаптировано для повседневного использования и сохраняeт свои первоначальные свойства в течение всего срока эксплуатации. И срока немалого.


Основной бизнес крупных концернов – переработка нефти, а масло лишь один из видов товарной продукции. Другими словами, грех выбрасывать опилки, если делаешь доски. А основной бизнес Motul – разработка и производство элитных высокотехнологичных масел. Не вдаваясь в технические подробности, отметим одно - в отличие от других, масла Motul не содержат продуктов переработки нефти, а следовательно, при работе они не коксуются при высоких температурах, т.е. не оставляют нагара, который убивает мотор не хуже сухого трения. Особенно это касается турбин, где нагар - быстрый «конец» турбине.


Линейка масел Motul, состоит: из минеральных масел; так называемых полусинтетических, изготовленных по запатентованной компанией технологии «Техносинтез», где содержание синтетики в линейке масел составляет от 35% до 75%; а также на 100% синтетических масел, изготовленных на основе поли-альфа-олефинов (ПАО) и сложных эфиров - (Эстеров). Имеющаяся линейка масел позволяет заправить абсолютно любой 4-х или 2-х тактный двигатель и гарантировать ему идеальные эксплуатационные условия. Motul дает возможность подбирать масло под определенный стиль езды или под конкретный вид соревнований, с учетом состояния двигателя и условий его эксплуатации.


Дальше встает вопрос - какой вид масла применять для конкретного автомобиля, ибо продукт недешевый? Конечно не стоит заливать спортивное моторное масло Motul 300V в лохматую «копейку». Но, при использовании Motul на исправных, а особенно новых и мощных моторах, эффект будет ощутим. Самолетом Ваш авто конечно не станет, но разницу в работе двигателя Вы почувствуете сразу.


При выборе масла необходимо в первую очередь придерживаться рекомендаций ОЕМ (производителя техники и двигателей). Но не надо путать рекомендацию производителя двигателей с требованиями сервисного центра (где Вы обслуживаетесь) заливать конкретную марку. За редким исключением ими движет совершенно определенный коммерческий интерес. И уж совсем бессмысленно искать у ОЕМ рекомендации заливать эксклюзивные масла. Ведь если Вы не обременены гарантийными обязательствами, то только Вы решаете масло какой марки заливать.


Да, пожалуй, Motul сейчас один из дорогих продуктов на масляном рынке, но это объективная ситуация. Высококачественный, эксклюзивный продукт не может быть дешевым по определению. Однако синтетические масла Motul имеют большой запас прочности и увеличенный межсервисный интервал замены.
Что могут технологии? С начала XXI века, в производстве масел идет тенденция – доля минеральных масел уменьшается на фоне постоянного увеличения доли синтетической продукции. Причина - увеличение производства новых автомобилей, двигателям которых требуется именно синтетика.


Синтетику стали применять при производстве смазок в 60-х годах XX века, а толчок этому дал – послевоенный технологический бум, и как следствие - увеличение мощностей двигателей (ДВС). Более мощные моторы нуждались и в более качественной защите, которую минеральные масла обеспечить уже не могли.
Через некоторое время синтетика стала важным сырьем для производства мазок, и на рынке появились масла, не имеющие ни грамма минералки! Прогресс набирал обороты, и ДВС становились все мощнее. Стандартная поли-альфа-олефиновая (ПAO) синтетика уже сдает позиции - недостаточно крепкая масляная пленка. Причина - во избежание «масляного голодания» моторам при запуске, требуются все менее вязкие сорта. Жидкое масло быстрее поступит к парам трения, но есть недостаток - снижение защиты. Тогда и произошла революция в «масляных» технологиях. Был разработан базовый компонент «Эстер», перекрывающий потребности автопрома на много лет вперед. «Эстер», в переводе, означает «эфир».


Эстеровая синтетика решила главную проблему - образование крепкой масленой пленки даже при низкой вязкости. Говоря о преимуществах технологии производства масел на основе сложных эфиров – (Эстеров) можно отметить четыре основных:
1. Натуральная вязкость: - При производстве масла на основе «Эстеров» не используются вязкостные присадки, так как «Эстеровые» масла имеют натуральную вязкость, регулирующуюся на уровне радикалов. Вязкостные присадки разрушаются при высоких температурах и высоких нагрузках, поэтому именно технология сложных эфиров (Эстеров) так востребована в спорте.
2. Неразрывная масляная пленка: - Для разрыва масляной пленки минерального масла необходимо усилие в 1 тонну на 1см2 (квадратный). ПAO синтетика выдерживает 6,5 тон на 1см2. Этот же показатель для «Эстеровой» синтетики 22 тонны на 1см2!
3. Прилипание к металлической поверхности двигателя: - Молекулы сложных эфиров (Эстеров) имеют положительный заряд, что позволяет им притягиваться к отрицательно заряженной металлической поверхности двигателя. Таким образом, при использовании масла, сделанного на основе «Эстеров», на двигателе всегда есть более прочная защитная масляная пленка.
4. Высокое щелочное число: - Эфирные (Эстеровые) масла обладают очень высоким щелочным числом (TBN > 11), что позволяет избежать образования нагаров, лаков и нейтрализовать агрессивные продукты.

Технология производства масел на основе сложных эфиров – (Эстеров) разработана в 1971 году французской компанией Motul, которая и по сей день является эксклюзивным производителем «Эстеровой» синтетики. Заметим, что эта компания располагает лишь одним огромнейшим заводом во Франции. 
Целью Motul всегда были новые технологии. Именно поэтому первое в мире всесезонное, первое полусинтетическое и первое энергосберегающее масла увидели свет именно под маркой Motul. А «Эстеровая» технология стала «венцом творения» – она прошла испытания спортом, и стала легендой, как среди профессиональных гонщиков, так и среди обычных автомобилистов.
Мы абсолютно уверены что, прочитав это, большинство не сорвется с места и не побежит сметать Motul с прилавков. И цель такая не стоит - у каждого товара есть свой покупатель.

 
 ВВЕРХ